"БРЯНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ"

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ - БРЯНСКАЯ ЕПАРХИЯ

СОБОР БРЯНСКИХ СВЯТЫХ

sobor-bryanskix-svyatyx

3 ОКТЯБРЯ

Память преподобного благоверного князя Олега Брянского

2 октября в 17:00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ 

3 октября в 9:00 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

Издревле в Святой Православной Церкви существует традиция совершать соборные памяти Святых, объединенных либо по роду служения (Соборы Святых Праотец, Святых отец, Святых Апостолов, Вселенских учителей, Всех Преподобных, в подвиге просиявших), либо по месту рождения, подвигов и кончины (Собор всех Преподобных и Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших, Собор Всех Русских Святых и, в его составе, Соборы Московских, Санкт-Петербургских, Владимирских Святых и многие другие, а также Соборы Святых, подвизавшихся в той или иной обители: Хиландарской, Киево-Печерской, Валаамской, Соловецкой, Оптинской и др.). Особое место и значение имеют Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил Безплотных и память Всех Святых.

Каждая соборная память предполагает почитание не только известных, явленных нам, но и неявленных Святых. Такие празднования являются выражением соборного начала нашей Святой Церкви. Призывая соборную молитву Святых, они объединяют и людей, почитающих их. Так, Вселенские учители Святители Василий Великий. Григорий Богослов и Иоанн Златоуст явились в 1084 году Митрополиту Евхаитскому Иоанну и, объяснив, что они равны пред Богом, повелели установить общий день празднования их памяти, дабы угасить разногласия, возникшие из-за предпочтения одного из Святителей другим.

Древнейшими соборными памятями, установленными в Русской Церкви, стали празднования Киево-Печерским Преподобным и Собору Российских чудотворцев, прославленных Святителем Макарием в 1547 и 1549 годах. С 1607 года стала совершаться соборная память Пермским Святителям Герасиму, Питириму и Ионе. В 1841 году было установлено общее празднование Вологодским Святым, а в 1904 году — Тверским. На Поместном Соборе Российской Православной Церкви 1917-1918 годов было возобновлено торжественное празднование Всем Святым, в земли Российской просиявшим, и определено совершать его в Неделю 2-ю по Пятидесятнице. Святитель-исповедник Афанасий (Сахаров) в продолжении почти сорока лет, из которых около 30-ти провел в тюрьмах, ссылках и лагерях, трудился над составлением Службы Собору Русских Святых, которая стала одним из шедевров литургического творчества.

В 1964 году была установлена память Собора Ростово-Ярославских Святых, и с того времени, на протяжении 70-90-х годов XX столетия, устанавливались празднования Соборам Святых, подвизавшихся в различных областях и обителях Русской Земли. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1992 года установлено празднование Собора Новомучеников и Исповедников Российских, явленных и неявленных. На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года в этот собор включено более тысячи имен Новомучеников и Исповедников, и в настоящее время в состав Собора Новомучеников на основании определений Священного Синода продолжают вноситься все новые и новые имена.

5 декабря, 2003 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия установлено празднование Собору Брянских Святых. Собор Святых, эта малая Церковь, объединяет людей всех сословий и состояний нашей малой Родины — Брянской Земли, помогает им почувствовать единство со Святыми и друг с другом, а главное — единение с Богом, дивным во Святых Своих. И мы обращаемся к нашим Святым сродникам словами церковной песни: «О Соборе Святый и полче Божественный, земли нашея утверждение вы есте воистину!»

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Неделя 17-я по Пятидесятнице

5 октября

1Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, 2увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

3Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

4Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

5Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

6Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

7И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

8Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.

9Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; 10также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

11И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.

(Лк. 5, 1-11). Целую ночь трудились рыбари и ничего не поймали; но когда Господь вошел в их лодку и, после проповеди, велел забросить мрежу, поймалось столько, что вытащить не могли и мрежа прорвалась. Это образ всякого труда без помощи Божией, и труда с помощью Божией. Пока один человек трудится, и одними своими силами хочет чего достигнуть — все из рук валится; когда приближится к нему Господь, — откуда потечет добро за добром. В духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа осязательно видна: «без Мене не можете творити ничесоже «, сказал Господь. И этот закон действует во всяком. Как ветка, если не сращена с деревом, не только плода не приносит, но иссыхая и живность теряет, так и люди, если не состоят в живом общении с Господом, плодов правды, ценных для жизни вечной, приносить не могут. Добро какое и бывает в них иногда, только на вид добро, а в существе недоброкачественно; как лесное яблоко и красно бывает с виду, а попробуй — кисло. И во внешнем, житейском отношении тоже осязательно видно: бьется, бьется иной, и все не в прок. Когда же низойдет благословение Божие, — откуда что берется. Внимательные к себе и к путям жизни опытно знают эти истины.

(Свт. Феофан Затворник)

Зачатие честного, славного Пророка,

Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

6 октября

Зачатие славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святой пророк Малахия предсказывал, что раньше Мессии явится Его Предтеча, который укажет на Его пришествие. Поэтому иудеи, ожидавшие Мессию, ждали и явление Его Предтечи. В городе Иудином Нагорной страны Палестины жили праведные священник Захария и жена его Елисавета, беспорочно соблюдавшие заповеди Господни. Однако супруги были несчастны: дожив до преклонных лет, они были бездетны и не переставали молиться Богу, чтобы Он даровал им дитя. Однажды, когда святой Захария был очередным священником в храме Иерусалимском, он вошел во время Богослужения в Святилище для каждения фимиамом. Войдя за завесу Святилища, он увидел Ангела Божия, стоявшего по правую сторону кадильного жертвенника. Святой Захария смутился и остановился в страхе, но Ангел сказал ему: «Не бойся, Захария, твоя молитва услышана, жена твоя, Елисавета, родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн». Но праведный Захария не поверил словам Небесного вестника, и тогда Ангел сказал ему: «Я — Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан благовестить тебе это. И вот, ты будешь немым до дня рождения, потому что не поверил словам моим». Между тем народ ждал Захарию и удивлялся, что он так долго не выходит из Святилища. И когда он вышел, то должен был преподать народу благословение, но не смог произнести его, так как был поражен немотой. Когда Захария знаками объяснил, что не может говорить, то народ понял, что ему было видение. Пророчество Архангела исполнилось, и праведная Елисавета разрешилась от уз неплодия, родив миру Предтечу и Крестителя Господня Иоанна.

Перейти к верхней панели