Крещение

Что   необходимо знать о Боге перед Крещением? 

крещение

Само Крещение совершается во имя Святой Троицы. Итак, первое, без чего нельзя приступать ко Крещению, — это без веры во Святую Троицу. Православные христиане верят и Бога Отца, Бога Сына, Бога Святого Духа. Бог — Творец всего мира. Бог есть чистейший Дух, Он находится вне времени и пространства, ибо Он Сам сотворил время и пространство. Ангелы тоже являются бесплотными духами по сравнению с природой видимого мира (вещества, растений, животных, человека), но по отношению к Богу они являются служебными и тварными духами.

Бог беспределен, всесовершен, вседоволен (т.е. ни и чем не имеет нужды), вездесущ
(т.е. присутствует везде), всеведущ (т.е. знает все, в том числе и будущее), всемогущ, всеблаг
(т.е. является Сам источником всего благого).

Источником зла в мире является злая воля падших ангелов и людей. Бог сотворил ангелов и человека со свободной волей. Господь не может заставить человека полюбить Себя. Бог не может заставить человека стать добрым.. Чтобы заставить, надо прежде отнять свободу, а без свободы человек перестает быть человеком.

Мы верим, что Бог, оставаясь единым, в то же время является Троичным. В едином Боге три Лица- Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. Это не три Бога, а Единый Бог. Догмат о Святой Троице говорит о том, что Бог есть Троица Единосущная и Нераздельная. Как пример: наше Солнце — это и звезда, и свет, и тепло.

Когда православный говорит о Христе, он говорит о Втором Лице Святой Троицы — о Боге Сыне. До Своего воплощения на земле Бог Сын был только Богом, но 2000 лет назад Второе Лицо Святой Троицы принимает на Себя еще и человеческую природу.

Поэтому запомним, что Христос- это не Человек, ставший Богом (после Крещения или Воскресения), а Бог, который стал человеком. До Своего воплощения на земле Бог Сын был только Богом. А с момента зачатия в утробе Божией Матери Он стал еще и Человеком. Христос был Богом всегда, ибо не было момента, когда бы Бог Сын не был Богом, поскольку Он Сам творил вместе с Богом Отцом. И в утробе Своей Матери, и в яслях после Своего Рождества Он уже был Богом. Объяснить учение о Богочеловечестве Христа умом невозможно, в это можно только верить сердцем. Бог — это Творец мира. Человек — это Его творение. Быть Творцом и творением — невозможно. Мы можем себе представить, что некий скульптор вылепил прекрасную скульптуру. У нее есть все- руки, ноги, голова, уши, глаза, но это бездушный камень. Быть скульптором и статуей одновременно невозможно. Но Бог, будучи Творцом, становится Своим творением. Для скульптора стать бездушным камнем и ограничить себя во всем — это страшное наказание и унижение. Именно такое самоуничижение, умаление Бог претерпевает ради человека. А для чего Богу нужно было становиться Человеком? Неужели нельзя было спасти человека как-то еще? Оказывается, нельзя. Человек с первым грехопадением упал в огромную пропасть, насильно из этой пропасти Бог не может вывести человека. И вот Бог Сам становится Человеком, сходит в эту бездну, чтобы поднять оттуда человека к Себе.

Будучи Богом, Христос ни в чем не имел и не имеет нужды, ибо Он вместе с Богом Отцом сотворил небо и землю, моря и океаны, растения и животных. А став добровольно Человеком, Христос хотел есть и пить, чувствовал голод и холод.

Как Бог Христос бессмертен. Какая может быть смерть для Бога, Который Сам сотворил жизнь? Но став Человеком, Христос претерпевает истинную смертью. Как обычно умирает человек? Душа разлучается с телом, и тело бездыханное погребается во гробе. Теперь это тело мертво — просто набор молекул, химических соединений, и ничего больше, никакой жизни. Христос умирает так же. Душа Христова покидает Его тело, и оно, бездыханное, погребается во гробе. Конечно, смерть не может быть сильнее Бога, и мы знаем, что Христос воскресает.

Крещение.

104196345_4059776_1311967676_det_1_novyyrazmerКрещение часто называется вторым рождением, рождением в жизнь вечную. Мы находимся в таком духовном состоянии, что нас уже невозможно как-нибудь постепенно исправить, или исцелить, нам необходимо именно заново родиться. Представим, что мы разбили стеклянную вазу. Как мы можем вернуть ее в прежнее состояние? Может быть склеить? Но даже если взять самый лучший клей, очень прозрачный, все равно ваза от этого не станет целой. Вернуть прежнее состояние можно, только расплавив все осколки и заново изготовив вазу.

В момент Крещения человек становится членом церкви. Церковь можно уподобить живому организму. Например: человеческий организм. Он состоит из отдельных клеточек, но каждая клетка живет не сама по себе. Каждая клетка выполняет свою задачу, и организм дает клеточке все необходимое для жизни. До каждой клеточки доходят через кровеносные сосуды питательные вещества, доходят нервы, которые управляют всем телом, душа пронизывает все тело. Так же и Церковь. Каждый христианин — это живая клеточка живого организма. До каждого христианина доходит кровеносный сосудик, который духовно питает его. Что это за кровеносный сосудик- это Святой Дух пронизывает всю церковь.

А что должен сказать священник, если он видит после Крещения, что человек дома не молится, и храм не ходит, не исповедуется, не причащается? Он должен сказать: «Простите, но Крещение хотя и совершилось, но, к сожалению, пока недейственно в вас и пока вы не получите никакой пользы». Нет церковной жизни — значит, что-то не так.

У одного из святых отцов (блаж. Диадоха) есть следующий образ. Если человеческую душу уподобить дому, то до Крещения в человеке, в самой глубине его сердца, обитал грех и делал его оскверненным и тленным. В момент Крещения грех изгоняется из самых глубин человека, а в сердце его вселяется благодать. Но пройдет еще немало времени, прежде чем благодать полностью преобразит человека. И тут многое зависит от самого человека. Если хозяин дома будет нерадиво относиться к своему жилищу, то грех сквозь открытые двери и окна будет легко входить в него и после Крещения. Если же человек будет стоять на страже своей души и надежно защищать и ограждать ее молитвой, постом, исповедью, Причащением, то человек будет постепенно преображаться.

Перейти к верхней панели